На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Moscow

272 подписчика

Особенности старта и ведения бизнеса в кризис

Об особенностях построения бизнеса в кризис и новых принципах корпоративного обучения Daily Moscow рассказал CEO и главный методолог в VISION.ru Юрий Дроган.

«В российском бизнесе сегодня единственный способ выжить – это создать быстрорастущую компанию. Современная программа учит быть компании анти-хрупкими, а не стремиться к операционному мастерству в текущих процессах.

А именно совершенствованию «операционки» большое внимание уделяет MBA. 

Классические курсы MBA основываются на изучении теории бизнес-процессов.

Юрий Дроган
CEO и главный методолог в VISION.ru

Впоследствии сотрудники Гарвардской школы заменили стандартные лекции, которые были скучны и особо никак не помогали предпринимателям, на освоение бизнес-кейсов. Ученики стали примерять эти кейсы на свои проекты, но проблема была в том, что на классической программе MBA разбирались ситуации и бизнес-стратегии 10-15-летней давности, и приходилось по крупицам выбирать полезную в современных условиях информацию. Усовершенствование принесло свои плоды, но для большей эффективности в процессе обучения не хватало конкретики и свежих примеров ведения бизнеса. 

Так появилась программа Anti-MBA. В новой версии ученики получают готовые фреймворки.

Это программы с полным набором конкретных действий: как найти нишу, как создать  быстрорастущую компанию,  выбрать эффективную бизнес-модель.

Для удобства обучения все фреймворки едины, преподаватели знакомы с программами друг друга и используют одну терминологию. Здесь принципиально нет экспертов, преподающих по 40 лет одно и то же. Специалисты имеют гибкий подход к студентам и умеют внедрять практический опыт здесь и сейчас.

К фреймворкам прилагаются актуальные для России кейсы, срок реализации которых не старше 3 лет. 

Другими словами, современная система Anti-MBA построена на принципе “Бери и делай”, а не просто изучай чужой опыт. 

Многие сравнивают нынешнее время с 90-ми. Но тогда можно было просто занять нишу и спокойно зарабатывать в дальнейшем. Сегодня просто «занять место» на рынке не достаточно. Важна именно созидательная деятельность, более глубокое понимание бизнес-процессов для долгосрочной перспективы. 

В кризис всегда тяжело запускать бизнес. Мы называем это «прыжком веры». Тот, кто решается на такой прыжок, становится первым на рынке после окончания кризиса.

Как яркий пример – идея создания Anti-MBA. Она возникла 26-27 февраля. Тогда было сложно поверить, что программа станет успешной. Мы совершили «прыжок веры» и запустились уже в течение 2 месяцев. 

Перед запуском бизнеса в кризис стоит понять, в чем вы сильны и какое несовершенство мира можете исправить своим продуктом или услугой. Масштабируйте его, и по окончании кризиса вы станете первыми. 

Работающие методики 

Важно, чтобы Run (деятельность компании, направленная на поддержание стабильной работы текущих продуктов и сервисов) стал еще лучше, а Change (деятельность компании, направленная на создание нового или на значимое изменение текущего) был постоянным и динамичным.

В фокусе Change-деятельности могут быть: продукты, функциональность, решения, процессы, бизнес-модели, модели монетизации, каналы сбыта, клиентские сегменты, дистрибуция и т.д.) был постоянным. Нужно «раскрепоститься» – отойти от модели жесткого регулирования, чтобы компания могла кратно расти. 

Например, система KPI (key performance indicators — ключевые показатели эффективности) в быстрорастущих компаниях чаще всего не эффективна.

Она довольно прямолинейна, и с её помощью вы сможете только оценить по ряду показателей свои текущие проекты и процессы, но не создать что-то принципиально новое. Рядовой сотрудник при этом обычно заинтересован только в выполнении своих KPI, а не в росте компании. 

Альтернативной может стать OKR (objectives and key results). Именно эту метрику оценки эффективности работы сейчас используют компании Intel и Google.

OKR основывается на формировании амбициозной цели, и включает в себя несколько измеримых действий, которые необходимо предпринять для достижения этой цели. В рамках этого подхода цели разрабатываются на короткий период (месяц или квартал) и согласуются с каждым сотрудником.

Задача руководителя состоит в том, чтобы дать сотрудникам понимание общих целей компании и текущих обстоятельств так, чтобы у сотрудников была возможность предлагать оптимальные и скоординированные решения. При этом менеджмент должен быть на основе самоуправляемых команд. 

Для своих клиентов мы предлагаем одну из самых эффективно работающих методик: комплексное тестирование гипотез, касающихся потребительского поведения и пользовательского юзабилити.

Ориентируемся на «бизнес-единорогов»: Airbnb, например, исследует 700 гипотез в неделю, а Uber – 1200, что позволяет им активно развиваться. 

Наши клиенты тоже стали внедрять такие методики: Альфа-Банк начал тестировать десяток гипотез в неделю в мобильном приложении, «Лаборатория Касперского» вырос в одном продукте в 14 раз, протестировав 160 гипотез за полтора месяца, X5 Retail Group тестирует различные гипотезы – от выкладки товаров до приемки товаров в магазин.

Чек-лист для быстрого роста компании

В своих модулях мы раскрываем 7 основных правил, которые рекомендуем взять на заметку каждому предпринимателю.

- Компания не должна зависеть от ценовой конкуренции и скидок. Если ваш продукт покупают только из-за снижения цены, то быстрый рост будет невозможен. 

- Бизнес-модель должна быть гибкой и способной к масштабированию. Например, с возможностью дальнейшей передачи части работ на аутсорс или на маркетплейсы. 

- Для большей эффективности работу менеджмента лучше выстраивать по принципу самоуправляемых команд. Так работают многие крупные бренды, в том числе известный Amazon. 

- Замена HR в классическом понимании на HR Zero. Эта система предполагает, что все изменения в процессы управления персоналом внедряет непосредственный руководитель, а HR-специалист его в этом консультирует. 

- Большим плюсом будет формирование “Команды роста”, в обязанности которой входит тестирование и поиск новых возможностей, а также гипотез для роста и развития. 

- Очень важно иметь четкое понимание сути бренда – зачем компания существует и что нового она привносит на рынок. 

- Вы, как основатель, должны знать, чего хотите достичь и зачем вам нужна быстроразвивающаяся компания. 

Компании не обязательно внедрять высокие технологии, чтобы достичь успеха и быстрого роста. Вы можете развивать любое направление – от ремонта квартир до продажи фаст-фуда. Главное, наладить самоуправление и не бояться экспериментировать. 

Также стоит сохранять фокус внимания на подборе и привлечении квалифицированных сотрудников, которые будут вашими единомышленниками, ведь люди — это основной капитал любого бизнеса». 

 

Ссылка на первоисточник
наверх