Тула прекрасна – старая архитектура, храмы, парки, музеи. Об истории этого города кричит весь центр и город в целом. Жители его любят и трепетно относятся к своему наследию. Туристы приезжают сюда сотнями тысяч ежегодно. За впечатлениями, пряниками, самоварами, а еще в государственный музей оружия.
Но чем же славится современная Тула? Уже 7 лет здесь успешно функционирует практически живой организм, сгусток творческой энергии, самая яркая точка на арт-карте города – кластер «Октава».
Креативное пространство в самом центре Тулы соседствует с одноименным заводом. Если быть точным, то кластер занимает большую часть фабричных зданий. Когда-то здесь в полную мощь работал советский завод, который выпускалакустическое оборудование, известное на весь мир. Сегодня он так же функционирует. Здесь делают микрофоны – и снова одни из лучших в мире. Занимает завод небольшую площадь.
Новую жизнь в эти пространства вдохнули в 2018 году, создав творческий индустриальный кластер «Октава».
Москвичи прекрасно понимают суть таких арт-площадок, ведь в столице есть яркие аналогичные примеры: Центр современного искусства Винзавод, дизайн-завод Флакон, центр дизайна Артплей, Центр творческих индустрий, Фабрика и другие.
Тульская «Октава» — это сосредоточение креативных индустрий. Здесь реализуется
мощная событийная программа: выставки современного искусства, перформансы, мастер-классы, концерты, паблик-токи и прочие мероприятия.
В «Октаве»можно записать трек или подкаст на студии Oktava Lab, поучиться в Высшей технической школе, поработать в коворкинге, отдохнуть в кафе, почитать книгу в библиотеке.
26 апреля кластер отмечает своё семилетие и проводит фестиваль креативных индустрий под названием «Ты — автор!». С утра до вечера гостей и жителей Тулы ждет супер насыщенная программа, хедлайнерами которой стали Антон Лаврентьев, Thomas Mraz и Mirele.
Команда кластера потрудилась на славу, активностей в рамках фестиваля так много и они настолько разнообразные, что каждый гость точно найдет что-то по душе: концерты, выставки, лекции, в том числе от издательства BUBBLE, творческие встречи,мастер-классы и дискуссии, квизы, маркеты, экскурсии, настольные игры, дефиле и даже гонки на самокатах и заезды на беговелах для малышей.
Екатерина Сидорова, эксперт в области парфюмерии, основатель бренда ароматов Gaze:
«Подобного формата креативные пространства я видела и в Москве, и в Казани, и в Дербенте, и в Махачкале. В «Октаве» я впервые и считаю, что такие пространства нужны и чем больше будет таких мероприятий, тем лучше. Визуально пространство очень интересное и своеобразное. Считаю это крутым примером для других городов – как грамотно работать с подобным наследием. Я очень люблю запах металла и если бы создавала аромат, который у меня ассоциируется с «Октавой», то это был бы запах свежескошенной травы и озоновые ноты».
Александра Федорова, культуролог и автор телеграм-канала «Новый русский//Культурный КОД» анализирует, как меняется образ мышления нового поколения россиян. Она также впервые в Октаве и считает, что в отличие от московских арт-пространств, куда ты должен прийти с готовым ярким проектом и уже интегрироваться с ним, «Октава» всецело открыта для идей молодежи: есть задумка – приходи, здесь тебе помогут и поддержат на самом первом этапе.
Александра Фролова, культуролог:
«Культурный код - величина не конечная, ведь что-то отмирает, что-то меняется и иногда, чтобы перейти к следующему уровню, нужно что-то отпускать. «Октава» - яркий пример того, как правильно работать с наследием, с подачей информации о том, что именно здесь было когда-то, это хороший пример того, как проявить уважение к прошлому».
Абсолютно точно, приезжая в Тулу, нельзя пропустить посещение «Октавы». Хочешь понять, чем живет современный город, где генерирует идеи креативная молодежь, отдыхают жители города целыми семьями – загляни сюда.
«Октава» - пульс города. А сама Тула — это не только пряники, это вкус пряников, который усилит чашка кофе в местной «Волне на Октаве», лекция или мастер-класс, концерт или фестиваль, который «Октава» организовывает регулярно на уровне лучших столичных креативных арт-пространств.
Дмитрий Барсенков, генеральный директор кластера «Октава»:
«Нам хватает всего, кроме времени. Сделать так, чтобы туляки, жители промышленного города, привыкли к тому, что в городе есть такое арт-пространство и прониклись «Октавой», нужно время. Это сложная задача и ее решение требует исключительно времени и нашей планомерной работы».
Свежие комментарии