
Согласно исследованиям Мичиганского университета и международной программы PISA, когнитивные способности молодых поколений демонстрируют снижение.
Анализ, проведенный Financial Times, связывает это с ростом времени, которое подростки проводят за экранами гаджетов, преимущественно в социальных сетях, вместо чтения и интеллектуальных занятий.
Доцент кафедры антропологии МГУ имени Ломоносова, научный редактор портала «Антропогенез.ру» Станислав Дробышевский, выступая на международном форуме «Земляне», заявил, что школьники и студенты пока не демонстрируют ухудшения когнитивных способностей.
Он отметил, что изменения касаются скорее способов работы с информацией: вместо запоминания и конспектирования учащиеся все чаще используют навыки поиска.
По мнению ученого, в долгосрочной перспективе это может привести к общему снижению когнитивных возможностей.
Вместе с тем он подчеркнул, что новые технологии, включая разработки в области генной инженерии и биоинженерии, способны компенсировать эти риски и открыть дополнительные возможности для развития интеллекта.
Свежие комментарии