Можно бесконечно смотреть на три вещи. Как горит огонь, течёт вода, а депутаты борются с «тлетворным влиянием Запада». На этот раз коллеги объявили войну иностранным вывескам. По самым скромным подсчётам, бизнесу это обойдётся в сотни миллиардов рублей.
Всё бы ничего, но в понедельник мы провели первые парламентские слушания по МСП.
Зачем нужен этот закон? По задумке авторов, «должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и т. п.».
Переделывать вывески, меню и рекламные стратегии бизнесу предлагается за свой счёт.
Авторов особенно волнует реклама застройщиков. Дома и жилые комплексы они предлагают называть только по-русски. Как быть со словами «коттедж» и «таун-хаус», не объясняют. Что делать, если в кафе есть Wi-Fi, а телевизор поддерживает UltraHD — тоже.
Пояснительная записка написана ещё интереснее. Коллег беспокоит «агрессивное активное использование вывесок и надписей на иностранном языке». Особенно возмущает, что «рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами».
Реклама привлекает внимание? Так она для этого и нужна. Вывески на кофейнях источают агрессию? Здесь уже сложнее.
А если серьёзно, язык нельзя заставить жить по правилам.
Об этом говорят учёные и лингвисты. Экономисты добавят: лишние ограничения всегда вредят бизнесу. Когда горит дом, менять надписи на огнетушителе — не лучшая идея.Сегодня у нас есть гораздо более важные задачи, которые надо решать.
Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.
Свежие комментарии