На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Moscow

271 подписчик

Свежие комментарии

  • Maxim
    Модули ограничены габаритами провоза по дорогам - как бытовки..Модульные дома ме...
  • Игорь Рябин
    Все права воина прописаны в Уставе. Все обязанности воина прописаны в Уставе.Хойжанов заявил, ...
  • Наталья Конева
    Осталось врачей найти...Современная полик...

Валентина Паевская: Вы — наставник, а не друг своему ребенку

Современные родители нередко говорят ребёнку: «Я твой друг, мы на равных». Но роль родителя другая: он отвечает за безопасность, границы, последствия и поощрения. Когда взрослый начинает вести себя как «друг», роли путаются. В итоге естественная сепарация ребенка может замедляться, а требования «родителя-друга» начинают восприниматься болезненно, порой даже «в штыки».

Ведь дружба — это отношения без обязательств, где люди получают удовольствие от общения и времени вместе.

 

В подростковом возрасте особенно важны настоящие друзья, а не родитель, который пытается заменить их. Ребенок ориентируется на коммуникацию со сверстниками, появляется первая влюбленность, он прислушивается к мнению значимых для него учителей, тренеров. Родители же задают рамки, поддерживают и создают среду, где подросток учится строить отношения сам.

А это невозможно без сепарации от мамы и папы.

 

Сепарация — естественный процесс взросления. Первый этап происходит, когда ребенок начинает ходить: появляется физическая самостоятельность, осознание «я и мама — не одно целое». В три года приходит кризис желаний: ребенок пытается понять свое «хочу» и учится отличать его от родительских ожиданий.

Примерно с пяти лет начинают появляться первые друзья, и опыт общения с ровесниками становится необходимым. Ближе к 8 годам начинается школа, и на первый план выходит уже более осознанное взаимодействие с другими людьми: учителями и тренерами, товарищами по секциям и кружкам, одноклассниками.

На каждом этапе роль родителей меняется: из центра мира они становятся тылом, который дает опору, но не подменяет собой внешний мир.

Что стоит сделать родителю, чтобы помочь ребенку найти друзей

Будьте инициативным

Ваш ребенок пошел в садик, где много разных детей. Ваша задача — договориться с родителями других детей на игру вне садика. Сначала можно, например, вместе погулять в парке. Потом пригласить другого ребенка поиграть с вашим в настолку, третьего — вместе приготовить пиццу. 

Такой опыт взаимодействия в разной компании дает понимание, что с каждым человеком интересна своя активность.

 

С Васей — играть в мяч, с Юлей — ходить на природу, с Колей — обсуждать книги. И это важный навык: уметь выбирать, с кем интереснее в данный момент, а не требовать от одного человека быть «универсальным». Ребенок учится понимать, что у каждого есть разные сильные стороны, а дружба — это умение находить общие точки соприкосновения и получать удовольствие от общения.

Следите за тем, чтобы было минимум три друга

Если у ребенка есть только один лучший друг, то их отношения скорее всего строятся по схеме «главный и ведомый». Один задает правила, другой вынужден подстраиваться.

Чтобы избежать такой зависимости, важно расширять круг общения: приглашать разных детей, организовывать совместные игры, прогулки, творческие занятия. Постепенно у ребенка появится несколько друзей (чаще всего три), и в этой компании не будет жесткого деления на «ведущего» и «подчиненного».

Дайте ребенку возможность самому улаживать конфликты

Дружба рождается не в идеальной игре без конфликтов, а в столкновениях. Когда дети спорят, обижаются или расходятся во мнениях, они учатся отстаивать свою позицию, уступать, возвращаться в игру после ссоры. Родителю важно не вмешиваться сразу и не решать все за ребенка.

Ваша роль — наблюдать и подключаться только тогда, когда ситуация выходит за рамки безопасности. Такой опыт учит гибкости и дает ребенку уверенность, что разногласия — это часть отношений, а не повод их обрывать.

 

Подберите кружки, где ребенок учится общаться

Если ребенку трудно заводить друзей или он замыкается в себе, его стоит записать в актерскую студию, на курсы ораторского мастерства или отдать в командные виды спорта. Там он учится выражать эмоции, слышать других и работать в группе.

Во время занятий ребенок активно взаимодействует с другими детьми, «прокачивает» мягкие навыки и постепенно становится увереннее в коммуникации.

 

Создайте родительский чат для совместных активностей

Дружба редко возникает сама по себе. Не ждите случайных встреч, создавайте систему. Для этого соберите родителей из сада, школы или кружков и заведите общий чат. В нем можно заранее делиться планами и обсуждать их. Как правило, компания находится сразу.

***

Будьте инициативны: организуйте для детей активности, показывайте разные форматы досуга и поощряйте их общение. Следуя этим простым шагам, вы дадите ребенку умение строить здоровые дружественные отношения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх